Данный способ транспортировки грузов пользуется большой популярностью среди представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Поскольку объем закупок у них небольшой, а перевозка стоит вполне дорого, они начали пользоватся консолидацией грузов. Это означает, что владельцы малого бизнеса, которые перевозят товары штучно или перевозят малогабаритные грузы начали искать себе партнеров — «попутчиков», для того, чтобы в складчину оплачивать доставку товара, таким образом снижая для себя её цену. Во многих случаях консолидация груза для них является единственным доступным способом получить груз.
Данный процесс осуществляется следующим образом: небольшие заказы от разных заказчиков, которые нужно отправить по одному направлению, объединяются в одну партию груза и отправляются, учитывая особенности этого груза и маршрута, автомобилем, поездом, судном и т.п. До отправки этого груза, его будут формировать на складе консолидации, который может принадлежать компании-сборщику или её партнёрам.
Как работает склад консолидации?
Сборные грузы, которые находятся на складе консолидации не только ждут часа своей отправки, но и подвергаются различным операциям, которые оптимизируют работу самого склада и компании, предоставляющей услуги в данной области. Работа осуществляется следующим образом: грузы сортируются, осматриваются, оформляются документально. В процессе комплектация грузов может меняться, в том числе подвергаются корректировке остальные нюансы, которые связаны с отправкой.
Евро-консолидация
Это является еще одной распространенной схемой для создания консолидационных складов и организации консолидированной логистики.
Например, компания из РФ осуществляет продажу проволок, которую закупает в Азии, и продает всего несколько сотен килограммов в месяц. Регулярный заказ небольших партий для неё будет очень дорого, а если сразу заказать тоннами, соответственно и увеличится стоимость таможенных и остальных процедур. Для того, чтобы оптимизировать затраты, фирма может заказывать товары большими партиями на консолидационный склад в ЕС, где-то около нашей границы, а уже оттуда импортировать грузы мелкими партиями в Россию — по мере необходимости, например, раз в месяц.